Авторизоваться | Зарегистрироваться | Начальник
Alternative · Chanson · Classica · DJ/Dance · Folk · Hip-Hop · Jazz · Pop · Rock/Metal     
MusZone.ru  НОВОСТИ  РЕЛИЗЫ  АФИША  ОБЪЯВЛЕНИЯ  НАШ ВЗГЛЯД  ИСПОЛНИТЕЛИ  ЗАМЕТКИ  РАДИО  ПОЛЕЗНОЕ  ФОРУМ  КАТАЛОГ 










Muszone.ru » Новости музыки : Рок    Поп    Джаз    Классика    Хип-хоп    Фолк    Электронная

А.Ф. Скляр и Глеб Самойлов: Прощальный ужин Ракель Меллер

17.11.2005г.
А. ВЕРТИНСКИЙ. "Прощальный ужин"

Они совершенно разные и самодостаточные. Один - брутальный мистик-бытописатель, другой - тонкий мастер мрачно-ироничных сказок. Их творческие пути до сих пор ни разу не пересекались. Пришло время, и точка пересечения нашлась. Имя этого связующего звена - Александр Вертинский. Неожиданный поворот? Да, но только на первый взгляд. Если немного подумать, то более очевидной связи и представить себе нельзя:

1 и 2 декабря на сцене Центрального Дома Художника "декадентствую-щие пираты" Александр Ф. Скляр (ВА-БАНКЪ) и Глеб Самойлов (АГАТА КРИСТИ) представят совместную концертную программу.

Только на "Прощальном Ужине:" - сбор мистических гостей, задушевные беседы музыкантов с внутренним "я", торжество музыкального ретро-авангарда в интимно-акустических тонах, костюмированный театр без актёрства и многое другое:


ПОЧЕМУ ВЕРТИНСКИЙ?

О совпадении своих пристрастий Самойлов и Скляр узнали случайно, во время со-вместной гастрольной поездки около четырёх лет назад. "Мы с Сашей вдруг обна-ружили, что оба любим Вертинского и что он для нас очень много значит, повлиял на творчество каждого из нас", - рассказывает Глеб. Скляр к тому времени уже об-думывал сольную программу по песням Вертинского и затем осуществил свою за-думку - сначала вместе с Ириной Богушевской, затем самостоятельно; но тема на этом не исчерпалась. Программа, которая готовится сейчас, станет третьей интер-претацией Вертинского для Скляра и первой - для Глеба Самойлова.

Александр Ф. Скляр: Когда проходит первый молодёжный угар, а ты продолжа-ешь существовать в искусстве, наступает период некого взгляда назад. Возникает вопрос: а имеешь ли ты какое-то отношение к традиции, и если имеешь, то к какой? То, что Глеб по-своему, а я по-своему пытаемся определиться через Вертинского, - это закономерно. Это всё-таки самая необычная, самая глубокая, противоречивая и странная фигура русской песенной культуры 20 века. Откровенный аутсайдер:

Глеб Самойлов: Каждый, кто хочет петь на русском языке и думает на русском языке, - он же откуда-то всё это черпает:
Вертинский пел совершенно мистические песни - тот же "Белый пароходик" или "В синем и далёком океане": Поверхностность некая, которая присутствует в роман-совой культуре в принципе, сосуществовала у него с психоделичностью. Вертинский - отец русской психоделии... Пока все пели романсы, он пел совершенно странные стихи, причем свои тоже; то есть он первый автор-исполнитель, который появился в России.

Александр Ф. Скляр: Его жанр на сцене - исповедальный. Этот человек - настоя-щий рок-артист, современным языком говоря. Настоящий русский рок-артист. Люди ощущали на себе степень его открытости и смелости. Так смело о своих чувствах со сцены в те времена позволяли себе говорить совсем немногие.

НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ РОК-АРТИСТ

Фигура Александра Николаевича Вертинского неоднозначна. Исполнитель печаль-ных песенок, готический Пьеро, аристократичный романтик, выдающийся поэт и артист, бродяга-патриот, гениальный представитель навсегда ушедшей эпохи, сво-им творчеством он существенно повлиял на развитие песенной культуры в России.

Хотя сам маэстро в этом сомневался: "Последователей у меня не может быть пото-му, что нужно сразу соединить в себе четыре главных качества: быть поэтом, ком-позитором, певцом и артистом", - сказал он в одном из интервью. Однако очень скоро после него на сцене появились люди, объединившие в себе все эти качества. Песни Вертинского исполняли самые разные люди - от Высоцкого до БГ. Став куль-товой, песня сама выбирает себе хозяина. И тот, кто её почувствует, поймет это за-вораживающее обаяние, которое часто имеют старые, пережившие своих хозяев вещи, - становится носителем соответствующего энергетического заряда, провод-ником во времени.

Рассматривать ли Вертинского как предтечу русского рока? Почему бы и нет. "Одно время я целый год страдал от злоупотреблений кокаином. Это чуть не кончилось манией преследования, уже дававшей было себя знать. Я ушел на фронт, там я избавился от страсти к кокаину. После двухлетнего пребывания на фронте я вернулся и впервые выступил с песенками в Москве. Здесь мне впервые "повезло", - так начинался его творческий путь, на протяжении которого Вертинский прошёл через салонную славу, смутное время становления новой власти, эмиграцию...

Он покорил парижские подмостки, успешно гастролировал по Европе и Америке, затем уехал в Шанхай, а в 1943-м году, в разгар войны, будучи уже в почтенном возрасте, вместе с семьёй вернулся на родину, где пришлось начинать всё сначала и где в третий раз зажглась его звезда. История, достойная легендарной рок-звезды на все времена:

АУТЕНТИЧНЫЙ РЕТРО-АВАНГАРД

Программа "Прощальный ужин Ракель Меллер" насчитывает порядка двадцати песен. Вокальные партии Самойлов и Скляр разделили пополам; материал каждый выбирал для себя сам. Так, в исполнении Глеба прозвучат песни "Белый пароход", "Баллада о короле", "14 июля", "Джонни", "В синем и далеком океане" и др. Скляр выбрал более близкие ему по духу вещи вроде "Джимми Пирата", "Наших встреч", "На концерте" и т.д.
Будет и несколько дуэтных номеров. Хотя песни Вертинского и не подразумевают парного исполнения, драматургически они часто по-строены в форме диалога внешнего и внутреннего "я".

Помимо Скляра и Самойлова, в программе примет участие ряд приглашенных музы-кантов: пианист Александр Белоносов (известный по работе в сольных проектах Александра Ф. Скляра и в "Ва-Банке"), классический "Романтик-Квартет", оперная певица Алеся Маньковская из проекта "Опера-механика", по совместительству играющая в театре "Et Cetera": Возможно, добавятся и другие краски, причём, не только музыкальные: в создании этой программы ставка сделана на абсолютную спонтанность с элементами театральной постановки. Отдельное внимание уделяет-ся костюмам. Над созданием эксклюзивной одежды для концерта работает также творческий дуэт - модельеры Анна Чистова и Марина Эндоурова. Кого собираются играть музыканты?

Глеб Самойлов: Мы будем делать костюмированную программу, но мы не будем изображать Вертинского. Мы будем каждый самим собой - такие декадентствующие пираты, помятые жизнью, но мечтающие продолжить свои дальние странствия. Пытаться подражать - это уже актёрство.

Александр Ф. Скляр: У каждого из нас достаточно своего артистического опыта, и мы на сцене - Глеб по-своему, я по-своему - несём образы, за которыми стоят годы работы. Это очень важно, потому что нет ничего более печального, чем видеть исполнение сложных академических произведений человеком, который ещё ничего в этой жизни не пережил. Для некоторых вещей нужно прожить годы.

Важный момент программы - состыковка двух разных эпох. Артисты сознательно отказались от акцента на каком-либо конкретном времени: для "Прощального ужина..." будет создано собственное трансвременное пространство.

Скляр: Мы не хотим делать ретро, потому что это, во-первых, банально, а во-вторых - неточно. Мы не можем воссоздать ту атмосферу, мы существуем всё равно здесь и сейчас, в 2005 году. Всё изменилось, и той России, которая была при Вертинском, пока он не уехал, - уже нет и никогда не будет. Не надо себя обманывать. Сейчас нет даже той России, в которую он потом вернулся... Мы живем в совершенно новом культурном пространстве (я бы сказал - в бескультурном, но у меня язык не поворачивается). И это пространство во многом чуждо Вертинскому. Поэтому мы не делаем ретро, мы хотим сделать ретро-авангард.

Самойлов: Важно не только что сказано, но и где, когда и кем. Вертинский, ска-занный тогда - это было одно, а Вертинский, сказанный сейчас нами, будет иметь совсем другое значение.

ПРОЩАЛЬНЫЙ УЖИН

Имя концертной программе дали сразу две знаковых песни Александра Вертинского, очень разные и в то же время перекликающиеся друг с другом. Эти вещи являются центром музыкального полотна и прозвучат в дуэтном варианте.
"Прощальный ужин" - классика Вертинского, одна из самых ярких его вещей.

АФС: Включить её в программу было идеей Глеба. Там есть такие слова, под кото-рыми каждый из нас готов подписаться:

ГС: "Я знаю, даже кораблям
Необходима пристань,
Но не таким, как мы! Не нам,
Бродягам и артистам!"

АФС: Вот эти слова настолько ёмкие и точные, что их можно назвать струной всей программы. Это лейтмотив, на который нанизываются остальные песни, потому что, сказав вот такое, артист может ничего другого уже и не произносить. Эта песня, конечно же, раскладывается на внутренний диалог, потому что это прощальный ужин с женщиной.

ГС: И тут уже интрига - женский образ у Вертинского один, и к этому образу мы будем всё время возвращаться. Это будет та самая Ракель Меллер:

РАКЕЛЬ МЕЛЛЕР

"На асфальт парижских площадей
Вы, смеясь, швырнули сердца стоны -
Золотые песни Барселоны,
Изумрудной родины своей".

Центральный образ программы, необычный, яркий и (куда без этого) мистический. Ракель Меллер - имя певицы, которой Вертинский в своё время посвятил одно-именную песню, сегодня практически забытую и в популярные коллекции песен Александра Николаевича не вошедшую. Судя по тексту, Ракель была настоящей звездой, перед талантом которой пал ниц весь Париж.

Но если попробовать навести о Ракель Меллер исторические справки, то вы не найдёте практически никаких упоминаний об этой личности, столь сильно потрясшей русского маэстро.

АФС: Вообще непонятно, кто это - Ракель Меллер. Ни для кого. Нет практически никаких упоминаний о ней, только имя. Но это реальный персонаж, она действительно была. Я спрашивал: хоть кто-нибудь видел её фотографии, этой Ракель Меллер? Нет, никто не видел.

ГС: Но мы-то её покажем.

АФС: Более того, она у нас споёт.
На этой интригующей ноте два мятежных пирата от рок-музыки отбывают на поиски ещё не обнаруженных творческих сокровищ. Не пропустите демонстрацию трофеев 1 и 2 декабря в ЦДХ.

// Либерова Екатерина, пресс-служба группы "Агата Кристи"








Читать также:

Презентация клипа На Заре Сергея Арутюнова и Милены Дейнега
15.12.2020 9 декабря в московском караоке-клубе Ля Музон состоялась закрытая презентация клипа на песню - На Заре - Сергея Арутюнова и Милены Дейнега
Фестиваль «Окна открой!» 2020 в он-лайн формате
13.9.2020 В этом году международному петербургскому рок фестивалю «Окна открой!» 20 лет. Прямая трансляция будет проводиться на площадке YouTube
Премьера новой песни группы САВАИГНАТИЧ
3.8.2020 Группа САВАИГНАТИЧ и солист коллектива Александр Савельев провели благотворительный концерт и премьеру новой песни «Источник Святой Евфросинии»
Рэппер NEKTO с новым синглом и клипом ПЕРЕЗАГРУЗКА
21.5.2020 Московский рэппер и продюсер NEKTO, основатель лейбла CASHNOSTRESS, скромно, но со вкусом выступивший в 2019 году с мрачноватым дебютным альбомом ТЕНЬ, удивляет в этому году уже во второй раз
Apocalyptica даст on-line концерт. Бесплатно.
14.5.2020 Сегодня вечером, финская группа Apocalyptica даст онлайн-концерт на своем канале. Бесплатно для всех желающих.
#MetallicaMondays - благотворительная акция Металлики
8.5.2020 Группа Metallica, как и большая часть представителей музыкальной индустрии из-за ситуации с новой коронавирусной инфекцией covid-19, прервали свою гастрольную деятельность
Iron Maiden отменили концерты в России - коронавирус.
7.5.2020 Iron Maiden не приедет в Россию летом 2020 года из-за эпидемии коронавируса. Концерты в Петербурге и Москве, запланированные на июнь и июль, не состоятся.
Дэйв Гринфилд скончался на 72-м году жизни
5.5.2020 3 мая клавишник панк-группы Stranglers Дэйв Гринфилд скончался в возрасте 71 года, причиной стал, как сообщается - коронавирус covid-19
Online трансляция концерта группы The MATRIXX
4.5.2020 10 мая в 16:00 The MATRIXX будет ждать всех своих вынужденно изолированных поклонников и раздаст огня в прямом эфире, в сообществе VK
14 декабря прошла презентация новой шоу программы от легенда
19.12.2019 14 декабря в ГлавClub Green Concert, состоялось ярчайшее событие года, презентация новой шоу программы от легендарной группы «Дискотека Авария»!




Влад Мансуров
Jazz / Soul / Classica
Москва
Couple
Pop
Москва
Антициклон
Rock
Кострома


альбом "Инструментальная музыка" 2010




О MusZone.ru | Партнерам | Пользовательское соглашение | Реклама | Ноты | Контакты | RSS


2005-2020 © Muszone.ru