Обычно те, кто пишут о Камио, стараются не писать о самих треках - мол, послушайте сами. Они абсолютно правы - по-своему. Дело в том, что эффект, производимый этой музыкой, можно сравнить с истерикой или нервным срывом, как когда вдруг понимаешь смысл классической музыки или как когда принимаешь сильный яд - и начинаешь один за одним раскрывать тайны вселенной.
Пугающая проникающая способность образов Камио - признак искусства не просто высшей пробы. Это мне видится чистым, нерафинированным проявлением просветленной души, контроль над который доступен только людям предельно абстрактно мыслящим, людям гипертекстовым. Павич чувствовал эту силу проявления гипертекстового духа; Камио просто раскладывает эту душу по тактам. Это все относится к словам.В плане музыки все очень достойно и, как мне видится, вполне соответствует содержанию. В музыке куда важнее то косвенное присутствие автора, тот самый aftertouch, которого так не хватает музыке в принципе.
Kamio Dreams - что-то вроде троянского коня.
Сначала ты слушаешь трип-хоп, а потом внезапно у тебя в голове оказываются и Джармуш, и Ницше, и Бьйорк, и жертвы трагедии 11 сентября 2001 года, и цветы лотоса, и миллионы других огромных и мощных образов, до которых так страшно дотронуться иначе.
Если спросите, какая группа в России создает лучший трип-хоп, я назову sad_al_kamio и Kamio Dreams.
Еще у Камио есть очень сильный сольный альбом "Кремировать Дождь". Он доступен для скачивания с многочисленных варезных сайтиков.
(c)Максим Ильяхов