Авторизоваться | Зарегистрироваться | Начальник
Alternative · Chanson · Classica · DJ/Dance · Folk · Hip-Hop · Jazz · Pop · Rock/Metal     
MusZone.ru  НОВОСТИ  РЕЛИЗЫ  АФИША  ОБЪЯВЛЕНИЯ  НАШ ВЗГЛЯД  ИСПОЛНИТЕЛИ  ЗАМЕТКИ  РАДИО  ПОЛЕЗНОЕ  ФОРУМ  КАТАЛОГ 

Ольга Арефьева и «Ковчег»
11.02.2018 19:00, Москва.
ЦДХ









Muszone.ru » Новости музыки : Рок    Поп    Джаз    Классика    Хип-хоп    Фолк    Электронная

Подводные камни «Фабрики звезд - 6»

8.4.2006г.
«Фабрика звезд» популярна не потому, что все зрители хотят тоже стать звездами. И не потому, что Первый канал на кнопке пульта всегда первый. А из-за того, что лицензионный продукт «Star Academy» неожиданно очень точно лег в мифологическое представление отечественного зрителя о том, как на самом деле «получаются» звезды эстрады.

Ведь что думает обычный зритель, не посвященный в реальные механизмы отечественного шоу-бизнеса? Скорее всего, в его голове удивительный микс представлений, включающий в себя прямо противоположные вещи: от уверенности в том, что артист должен всегда выглядеть красиво и петь задорно, до убеждения в абсолютной продажности и проституточности шоу-бизнеса и всех его героев от мала до велика.

Проект «Фабрика звезд» очень умело реконструирует обывательские по сути представления. Отобранных 17-20-летних подростков ввергают на глазах зрителей в состояние подогретого эфиром пластилина. Лепка человеческого пластилина на подсознательном уровне ассоциируется как с появлением красивой скульптуры на материальном уровне, так и с податливостью-проституированием на уровне духовном.

«Отобранных 17-20-летних подростков ввергают на глазах зрителей в состояние подогретого эфиром пластилина» Лепят при нас, при зрителях. По сути, обращая нас в соучастников-подельников. Подчеркивая тот очевидный для обывательского сознания факт, что артист поет всегда для того, чтобы понравиться публике. Понравился вон тот кусок пластилина – кинь в кассу монетку в виде платной SMS-ки.

Виктор Дробыш, ставший продюсером нынешней шестой «Фабрики звезд», откровенен как никто: «Я сейчас, как в магазине, – ищу пластилин и выбираю самый хороший, дорогой и красивый».

Хочу обратить внимание еще на один важный факт, который играет роль в популярности именно «Фабрики звезд», а не, скажем, аналогичного по сути проекта «Народный артист». Короля играет свита. Так вот, формат «Star Academy», в отличие от формата «Pop-idol», подразумевает приглашение и совместные дуэты с уже состоявшимися звездами. Лучше говорить проще: со звездами. Не стоит останавливаться на мотивации, зачем вообще звездам выступать с малоизвестными, плохо поющими мальчиками и девочками. Важнее следствие. Происходит лепка пластилина с немедленной сертификацией товара. Только что парень мучался с сольфеджио, и уже поет дуэтом с Киркоровым. Какова декорация!

Звездная декорация нужна как раз для того, чтобы приблизить телекартинку к представлению зрителя о шоу-бизнесе. Вот девочка накрасилась спонсорской косметикой, вот она проституировалась (условно говоря) до песенки «А тому ли я дала?», и тут же – непосредственный победный результат. Девочка стоит на сцене и поет с Аллой Пугачевой. Эффектно? Безусловно.

Вот что говорит известный продюсер Евгений Фридлянд: «Сам формат конкурса для нынешнего телевидения малоинтересен. Посмотрите, какие рейтинги у реалити-шоу ТНТ. Конечно, «Фабрика звезд» как смесь разных жанров от конкурса до реалити более зрелищна. За конкурсантами следят миллионы людей, в прайм-тайм выходного дня показывается шоу со звездами эстрады – рейтинги обеспечены. Событие обсуждается не только поклонниками «Фабрики звезд», но и поклонниками конкретной звезды. Аудитория расширяется в несколько раз».

Это потом уже наивный зритель будет крутить радиоприемник и вопрошать: «А куда же делся(ась) победитель(ница) такого замечательного проекта? Он(а) же с самой Пугачевой пела!»

Но после телепроекта начинается реальная жизнь. Выпускники шоу, выброшенные в холодные волны реального шоу-бизнеса, сталкиваются с самыми обычными проблемами любого публичного человека. Как найти инвестора для записи альбома? Как выбрать невороватого продюсера-директора? У кого купить такие хиты, которые возьмет в ротацию великое и ужасное «Русское радио»?

Только у этих ребят будет еще одна большая проблема. При подписании контракта на участие в «Фабрике звезд» они обязаны выступать и записываться только на указанном в контракте лейбле. А этот лейбл почти наверняка не будет гореть желанием тратиться на запись и раскрутку. Стало быть, придется найденному вдруг стороннему инвестору выкупать за круглую денежку бывшего фабриканта из лап ленивого владельца. Так что умножайте искомую для карьеры сумму как минимум вдвое.

Тяжела и неказиста жизнь фабриканта после «Фабрики». Однако рвутся, рвутся туда юные герои. И их можно понять. Стоимость мелькания их лиц в прайм-тайме Первого канала (в денежном выражении) больше, чем зарабатывает среднестатистический россиянин за целую среднестатистическую жизнь.

На «Фабрику звезд – 6» пришла совсем уж разночинная публика. Добрая половина фабрикантов – откровенные «селфмейдеры», бедные пробивные подростки, жаждущие славы и признания. Другая половина – люди с аргументами за пазухой. В этом смысле ситуация в «Звездном доме» мало чем отличается от обстановки в фильме Эльдара Рязанова «Гараж». И по мере развития событий мы будем узнавать все новые драматические подробности, затягивающие зрителя в водоворот интриг и слухов.

Проблема Первого канала в том, что ему достались не слишком профессиональные звезды. Поясню, в чем дело. Запись отчетных концертов, которые идут теперь по субботним вечерам, происходит в удобном павильоне Останкино. Для живого звучания артистов с аккомпанирующим составом в сборном концерте он действительно не оборудован. Но для выступлений под «минусовую» фонограмму с живым голосом артистов – вполне удобен. Более того, в 70-е и 80-е годы при Советской, извините, власти в нем все прямые телеэфиры так и делались. А теперь – нет. В чем дело? Артисты не готовы, звезды не хотят.

Для сравнения возьмем ситуацию с самым популярным шоу Star Academy на французском телеканале TF1. Приглашенные звезды, как и сами фабриканты, поют там всегда в живом звуке. В результате зритель сопереживает каждой вокальной неудаче героя шоу и может сравнить уровень мастерства признанных звезд и только-только появившихся в эфире подростков. И если вдруг фабрикант «перепевает» вдруг приглашенную звезду, этот случай становится поводом для многочисленных пересудов в форумах и даже газетах.

Ничего подобного на российской «Фабрике звезд» никогда не было. Все фабриканты всегда поют только под запись своего вокала, а приглашенным звездам предоставляется выбор – петь живым голосом или под фонограмму. Увы, чаще всего звезды отечественной эстрады предпочитают фонограмму (вернее, дабл-трек, что суть одно и то же).

И ситуация самовоспроизводится. Большинство бывших фабрикантов по окончании проекта вообще не поют на своих концертах живым звуком. Объяснения поражают своей парадоксальной метафизичностью, от «Вы знаете, сколько у нас концертов в месяц?!» до «Мы ездим по совершенно необорудованным Домам культуры». Словно лет пятьдесят назад, когда немногочисленные советские звезды ездили куда чаще и пели вживую в тех же самых ДК, аппаратура в них была лучше. Конечно, объяснения от лукавого. На самом деле эстрадный непрофессионализм самовоспроизводится.

Виктор Дробыш очень хотел стать единоличным продюсером «Фабрики звезд». И он стал им. У меня нет сомнений, что Виктор, поднаторевший в адаптации западных хитов на русское ухо, научит фабрикантов самому главному. Быть востребованным в любой ситуации. Более того, мне кажется, что именно Дробыш может донести до молодых людей эту наиважнейшую для выживания мысль в максимально сконцентрированной и доступной для подростков форме. Чего не могли себе позволить статусная Алла Пугачева или внесистемный бунтарь Александр Шульгин.
Дробыш – может.

А вот принесет ли это знание счастье светящимся в эфире юным лицам – серьезный вопрос. Потому что большие артисты всегда сочиняли для себя уставы сами. Чего по определению не могут себе позволить самые прекрасные, глянцево красивые и шикарно проституированные выпускники «Фабрики звезд».

(c) Вадим Пономарев // lje-fabrika.narod.ru






Читать также:

4.9.2018
21 сентября, Москва, Ольга Арефьева, акустический концерт
Концерты в московском ЦДХ ко дню рождения Ольги Арефьевой стали любимой традицией для группы и зрителей

22.12.2017
Ольга Арефьева и Ковчег. Новогодний концерт 2017
Новогодний концерт Ольги и "Ковчега" в любимом зале ЦДХ будет акустическим - в акустике больше сказки.

13.11.2017
Анита Цой вновь бросила вызов шоу-бизнесу!
Анита Цой вновь бросила вызов шоу-бизнесу!

9.11.2017
Проект "ГОЛЛИВУД ПО-РУССКИ".

2.11.2017
Алена Кравец снялась в откровенной фотосессии
Алена Кравец снялась в откровенной фотосессии нижнего белья

30.10.2017
Большая осенняя премьера от Аниты Цой
Большая осенняя премьера от Аниты Цой, песня «Я бы тебя…».

30.10.2017
Алёна Кравец рассказала как стала стервой
Алёна Кравец рассказала как стала стервой

25.10.2017
19 ноября - концерт-презентация Ольги Арефьевой и «Ковчега»
19 ноября в 19.00 в московском ЦДХ состоится концерт-презентация нового студийного альбома Ольги Арефьевой и «Ковчега» - «Триптиц».

12.10.2017
«Стальной Хрусталь» покоряет российский YouTube
«Стальной Хрусталь» покоряет российский YouTube

13.9.2017
Запрещенный клип Анны Плетневой взлетел в чартах




Вы можете оставить свой комментарий. Не забывайте, что все дискуссии на сайте модерируются. Не стоит материться, хамить, оскорблять других участников дискуссий, переходить на личности - эти реплики будут удалены.
Также помните, что реклама, флуд и спам приведут к вашей блокировке.

Добавление комментария
Пожалуйста, придерживайтесь темы публикации.



Подпись:
Введите число:22+15=


Всего комментариев: 0






Тринадцатый Сентябрь
Brit-burg-pop
Екатеринбург
In My Humble Opinion
Rock / Pop-rock / Pop-punk
Санкт-Петербург
Berta
Pop
Минск






О MusZone.ru | Партнерам | Пользовательское соглашение | Реклама | Ноты | Контакты | RSS



2005-2018 © Muszone.ru